Как сервисному бизнесу адаптироваться к новым условиям рынка

Как компаниям по сервисному обслуживанию оборудования выжить в разной ситуации экономической непостоянности и сохранить клиентов?

Сервисный бизнес, также как вся русская экономика, столкнулся с масштабным кризисом. Следить за главными событиями в сфере бизнеса и финансов можете на сайте profiinternet.ru . Ситуацию в масштабах текущего кризиса определяют два параллельных процесса.

1-ый процесс, уже знакомый по предшествовавшим периодам экономической непостоянности: падение покупательской возможности клиентов. Сокращение выручки, прекращение инвестиций со стороны больших западных компаний и кратный рост цены заемных средств после подъема ставки рефинансирования все это принуждает клиентов замораживать финансовые затраты, урезать затратные расходы. Трудности прибавляет нестабильная общественно-политическая ситуация и неимение понятного курса рубля. Поставщики пробуют прикрыть опасности подъемом цен в пару раз (много превосходя колебания самого курса). Отдельные компании осознанно установили заградительный прайс, чтоб или получить сверхприбыль, или сохранить складские припасы. Это фактически вполне приостановило поставки и реализации в почти во всех рыночных секторах, к примеру на базаре электроники.

2-ой процесс: сервисному бизнесу пришлось столкнуться с последствиями санкций и предстоящей массовой истерией на рынке. Ушли или остановили деятельность на неопределенный срок многие платежеспособные компании, которые расточали средств на сервис. Это отразилось включая на падении заработков в сервисе, также компаниям пришлось экстренно разыскивать замену как производителям, так и отраслевому софту. Некие примеры неподражаемо масштабны: в самом начале марта о постепенном выходе с русского рынка сообщила компания Gurtam, разработчик системы спутникового мониторинга, к которой было подключено практически 50% тс (более 1 млн автомобилей) у нас в стране.

Что происходит на сервисном бизнесе

Поменялась логистика: значительно сократилось грузовое авиасообщение, операторы морских транспортировки контейнеров отменяют фиксированное распределение в русских портах, при этом не только лишь в соседствующих с зоной конфликта. Отключаются целые цепочки поставок. Нагрузка на работающие транспортные полосы неоднократно возросла, что уже отразилось на стоимости и доступности перевозок.

Даже если не брать во внимание уход ряда зарубежных компаний с базара, почти многие отрасли лишаются запасных частей, нужных для обслуживания имеющегося оборудования. На слуху ситуация с базаром авто. Желая санкции не предполагают запрета на поставку запасных частей, из-за неименья осознания ситуации почти многие компании поставили отгрузку на паузу. В итоге подпрыгнула цена заказа у дистрибьюторов, невзирая на то, что у многих из их на складах был (и еще пока сохраняется) припас на несколько месяцев. Несмотря на то что недостаток не так масштабный, как пробуют описать некие СМИ, рядовым автосервисам приходится когда-то подстраиваться под новые реалии.

Иной пример. Благодаря нашему исследованию, проведенному в начале марта 2022 года среди 4 тыс. компаний, обслуживающих медоборудование во всех регионах, 70 процентов респондентов также заявили, что столкнулись с недостатком запасных частей.

Вослед за остальной экономикой, рынок сервисного обслуживания сжимается. Один только сектор обслуживания потребительской электроники в текущем году, по прогнозу Mobile Review, сократится на двадцать пять-30%, ну а в следующем относительно к 2021 году уже на 50-60%.

Невзирая на это, по прогнозам аналитиков Центрального банка РФ, в масштабах трансформации русской экономики импульс к резкому увеличению получат ремонтные и сервисные предприятия.

Related Articles

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Close